О конструкторах и не только
« НазадКонструирование: модно или нужно? 26.10.2018 15:41Конструирование: модно или нужно? На днях в группе ВКонтакте мы размещали опрос «Считаете ли Вы конструктор развивающей игрушкой?». Результат показал, что по мнению наших подписчиков конструктор – это развивающая игрушка! Именно эти игрушки используем при проведении развивающих занятий с детками разного возраста. Итак, что мы развиваем? 1. Развиваются пространственное и конструктивное мышление. Дети узнают на практике такие понятия как больше-меньше, выше-ниже, справа-слева, сверху-снизу, кроме этого, постепенно узнают, как создается та или иная постройка (пирамида, башня, дом плоский и объемный, мост). 2. Несомненно, на занятиях по конструированию развивается образное мышление, ведь ребенок, создавая что-то, должен себе в первую очередь это представить, у него должен появиться ориентир. 3. Конструирование способствует развитию речи. Что-бы ребенок ни создал – всегда мы просим описать творение, рассказать о нем, для чего можно применять, как назвать и пр. Кроме того, часть моделей строится по словесной инструкции, а значит способствует и пониманию устной речи, ее восприятию. 4. Однозначно, конструирование в зависимости от размера используемых деталей развивает моторику, как крупную, так и мелкую, глазомер, а значит и мышление. 5. Такие качества как усидчивость, внимательность, организованность формируются в том числе благодаря занятиям по конструированию. 6. «Без игры нет, и не может быть полноценного умственного развития. Игра – это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребенка вливается живительный поток преставлений, понятий. Игра – это искра, зажигающая огонек пытливости и любознательности» - говорил В.А.Сухомлинский. Именно, поэтому занятия проходят в игровой форме, используя метод сюжетного конструирования. Перед детьми всегда есть цель – для чего мы строим! Дети фантазеры, у них богатейшее воображение и частенько наши модели дополняются фантазиями детей. Ну, а мы только за! Твори! Выдумывай! Мечтай! |