Главная \ О конструкторах и не только \ Зачем нужны конструкторы и какие они бывают?

О конструкторах и не только

« Назад

Зачем нужны конструкторы и какие они бывают?  24.11.2016 13:02

   «Игра — это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребенка вливается живительный поток представлений, понятий об окружающем мире. Игра — это искра, зажигающая огонек пытливости и любознательности» - говорил Сухомлинский В. А.

   Что же такое игра? Очень многие родители думают, что игра для ребенка это только забава. Но это не совсем так. Игра – это неотъемлемая часть жизни любого ребенка. С помощью игры он познает мир, учится общаться с окружающими, приобретает новые знания, умения, навыки. Потребность в игре у детей сохраняется и занимает значительное место не только в раннем и дошкольном возрасте, но и в первые годы обучения в школе. Игры и игрушки для детей разного возраста являются проводниками в большой и разнообразный мир. Поговорим в данной статье о таких игрушках как КОНСТРУКТОРЫ.

   Играть, используя конструктор, для детей не только весело, но и полезно. Ведь при сборке конструктора ребенок развивается очень разносторонне, тут задействовано все:

- восприятие форм,

- осязание,

- моторика,

- пространственное мышление,

- чувство равновесия.

Работа с конструктором:

- формирует волевые качества,

- приучает к следованию конечной цели,

- даёт навыки трудовой деятельности и может нести в себе знания определенных сфер.

Именно поэтому конструктор так полезен для детей любого пола и возраста, он помогает развиваться не только умственно, физически, но и творчески.

   В чем основная задача конструктора? Это построение из составных частей некоего предмета. Что это за предмет порой понятно только ребенку, но он определенно знает что сконструировал: дом, самолет, машину.  А взрослым надо включить фантазию и постараться увидеть, догадаться, что же такое создал ребенок, похвалить его, особенно малыша, ведь конструирование одно из сложнейших занятий.

Человечество создало на сегодня огромнейшее количество конструкторов. Какие же существуют сегодня конструкторы?  Попробуем разобраться.  

 

  1. Конструкторы по способу изготовления и конструирования.
  • кубики (из различных материалов разной величины);

                                          

  • блочные конструкторы (из отдельных блоков разной величины разных геометрических фигур; детали могут скрепляться между собой так и без крепления);

                          

  • конструкторы мозаики (игра с мозаикой очень важна для развития воображения и творческого мышления, а также психического развития ребенка в целом)

      

  • болтовые конструкторы (как металлические, деревянные так и пластмассовые);

                                                                   

  • магнитные конструкторы (состоят из намагниченных деталей в форме пластин, палочек, шариков для создания техники, архитектурных объектов, животных; некоторые объекты могут содержать вращающиеся элементы);

                                                                                           

  • электронные конструкторы (можно собирать музыкальные звонки, радиоприемники, автоматические осветители, игрушки, игры на основе электросхем; ребенок постигает азы управления звуком, светом, электричеством);

                     

 

  • криволинейные контурные конструкторы (из пластиковых гибких трубочек на пластмассовом креплении, полимерные пластины с креплениями; созданные объекты можно будет выворачивать, сгибать, сжимать и проделывать другие манипуляции); 

                      

  • «суставные» конструкторы (детали соединяются как суставы, и получается очень подвижная конструкция; часто это фигурки динозавров, гномов);

                                                         

  • модели для сборки (это могут быть объекты разных сфер и исторического периода; обычно среди них можно встретить машинки (в том числе болиды), самолеты, танки, корабли, космические корабли, солдатики; такие конструкторы могут быть наглядным материалом, например, для изучения исторической эпохи; часто такие конструкторы становятся коллекцией).

Данную классификацию можно продолжать и продолжать…

Для родителей конечно же наиболее удобно разделить конструкторы по возрасту ребенка.

 

  1. Конструкторы по сложности для детей разного возраста:
  • для детей раннего возраста (хороши модульные фигуры конструктора правильной формы, крупные, и, желательно, одного цвета);
  • для детей младшего возраста - 3-4 года - габариты меньше, наборы для строительства жизненных сюжетов - дом, дорожка. Кровать и т.д.;
  • для детей среднего возраста - 4-5 лет – к привычным для детей наборам конструкторов добавляются фигуры разных размеров и усложненных форм (полуарки, полукубы, усеченные конусы, сегменты);
  • для детей старшего возраста  - 5-6 лет - детям  интересны наборы конструкторов с  мелкими элементами, употребляемые для окончательной отделки и украшения построек, дети конструируют из всего: кукуруктор, плоскостной и объемный магнитные конструкторы,  пробки, бумага, картон, карандаши, счетные палочки, домино, спичечные коробки, детская мебель;
  • для детей подготовительной к школе группы - 6-7 лет - навыки детей этого возраста делают доступными игры с тематическим  наборами где ребенок может самостоятельно собрать что-то конкретное (паровозик, ферма, корабль), а также дети с удовольствием используют разнообразные фигурки для игры с созданными моделями.

Эти классификации, конечно же, не описывают всего многообразия конструкторов и способов конструирования. Конструировать можно практически из любого подручного материала: соломка, бумага, листья, шишки, ткани, тесто. Все зависит от нашей фантазии, желания созидать и  творить!

Конструктор – игра, удивительно насыщенная своим многообразием. Познакомьте ребенка с миром конструкторов, окунитесь сами в этот волшебный мир и сделайте свой собственный мир и мир своего ребенка интересным и многогранным.